» » Большые православные праздники в 2017 церковный календарь. Новости к данному часу.

Большые православные праздники в 2017 церковный календарь. Новости к данному часу.



4 О проблемах, связанных с работой официальной памяти о революции, входящей в противоречие с идеей «тысячелетней истории русской государственности», см.: Будрайтскис И. «Порядок в беспорядке»: как революция против государства превращается в страницу его истории // Неприкосновенный запас. 2017. № 6 (116).





6Указ Президента Российской Федерации от 7 ноября 1996 года N 1537 «О Дне согласия и примирения» (). В тексте указа отмечается, что переименование праздника осуществляется для того, чтобы «впредь не допускать противостояния». Так что речь шла даже не столько о смене символического режима исторической коммеморации, сколько о стремлении минимизировать возможность протестной политической мобилизации, все еще актуальной в связи с празднованием революционных годовщин.






Церковный календарь 2017 года какие правосланые праздники когда какого числа. Все последние сведения на 14.11.2017 г.

Понятно, что речь здесь идет именно о революции и гражданской войне. Понятно, что эти события носили трагический характер. Понятно, что расколотое кровавым гражданским противостоянием общество нуждается в примирении. Не понятно лишь то, почему сейчас, через сто лет после этих событий, российское общество нуждается в примирении «потомков белых и красных». Так Пакт Монклоа, или Пакт о запрете на политическую инструментализацию, был принят в Испании в 1977 году через два года после смерти диктатора Франко, то есть в самом начале демократического транзита, когда забвение социального раскола и преступлений прошлых лет казалось необходимым для оформления легитимного и конкурентного политического пространства. Однако начиная с 1990-х годов в Испании разворачивается все более активное общественное движение, добивающееся иного отношения к историческому прошлому. Так что, несмотря на аргументы консервативных сил, требующих «не бередить старых ран», революция, гражданская война и последующие репрессии франкистского режима становятся актуальными темами публичной дискуссии, накладывая свой отпечаток и на политический процесс13. В случае же современной России мы имеем обратную ситуацию, когда «пакт о забвении» становится все более настойчивым требованием, блокирующим какую-либо социально значимую рефлексию о месте революции (или о сталинских репрессиях, или о не совпадающих с официальным героическим нарративом фактах и событиях Второй мировой войны) в истории XX века. «Терапевтическое забвение», установка на молчание о травматическом прошлом имеют давнюю традицию, прослеживаемую со времен окончания Пелопонесской войны14. Однако эта практика продуктивна и целесообразна в отношении недавних событий15. В нашем же случае речь идет об обратной тенденции: чем дальше уходит живая коммуникативная память, которая могла бы действительно стать основанием для гражданского конфликта, тем настойчивее государственная мемориальная политика апеллирует к перспективе такого конфликта, чтобы свернуть дискуссию о прошлом, монополизировав его в качестве ресурса выстраиваемой патриотической гегемонии16.

Руководство постсоветской России должно было заново выстраивать свои отношения с революционным прошлым, стремясь отмежеваться от него, представив в качестве чужого. Для значительной части населения, -- страдавшего от катастрофического экономического положения и общего упадка государственных институтов социальной поддержки, в которых они видели последствия ельцинских реформ, -- революция оказывалась консолидирующим символом протестной мобилизации. В свою очередь коммеморативные стратегии государства состояли в дискредитации революции (как предательства национальных интересов, как исторической ошибки, направившей Россию по ложному пути, как прерывания «нормального» процесса либеральной демократизации, как концентрации бессмысленного насилия), а также нейтрализации ее присутствия в общественном пространстве и публичном дискурсе. С 1996 года указом президента Бориса Ельцина официальное название государственного праздника «Годовщина Великой Октябрьской Социалистической революции» «в целях единения и консолидации российского общества» было изменено; теперь этот день стал отмечаться как День согласия и примирения6. Однако президентские выборы 1996 года показали, что, несмотря на агрессивную пропаганду, связывающую советское прошлое с «красно-коричневой угрозой» российскому настоящему и будущему, значительная доля общества поддерживает союз коммунистических и национал-патриотических сил, продолжающих обращаться к прежнему символическому ресурсу. В этих условиях российская власть стала работать с отдельными фрагментами исторического нарратива о революции и последующей советской истории более тонко и аккуратно







Синица считается одной из самых популярных птиц в нашей стране. Достаточно вспомнить пословицу: Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Впрочем, синички не любят тесных контактов с людьми и предпочитают держаться на расстоянии. Даже во время больших холодов синички стараются брать еду из рук человека на лету.

Интересный факт о синицах
Специалисты-орнитологи утверждают, что именно полет синицы, а не ястреба, журавля, аиста или вороны — это яркий пример экономного расхода сил и энергии. Именно поэтому птички-синички летают с огромной скоростью, но при этом довольно редко взмахивают крыльями.


3 Историк французских революционных праздников, введенных Республикой после 1789 года, описывает их становление как историю глубочайшего разочарования, вызванного тем, что революция все меньше узнавала себя в тех утопических основаниях, которыми она изначально вдохновлялась. Являясь невротической попыткой вернуться к этим основаниям, революционный праздник лишь воспроизводил и усиливал это несовпадение постреволюционной реальности с ее утопическим истоком: «[Революционный] праздник, желающий быть свободным и стихийным, обрастает предосторожностями и принуждением; он постоянно делит людей на касты, на избранных и презренных, хотя изначально стремился к слиянию всех воедино; он оборачивается пародией и завершается в пустоте» (Озуф М. Революционный праздник: 1789--1799. М., 2003. С. 21).

Нынешние государственники пришли к власти благодаря распаду одного и коррозии внутри другого государства. Именно Перестройка вынесла наверх тех, кто сейчас находится у власти. Они не стояли у ее истоков, не были ее основными агентами на рубеже 1980--1990-х, но именно они активно и успешно воспользовались ее результатами в 1990-е, чтобы в конце того десятилетия оказаться в высших эшелонах власти. Если бы не Перестройка, то представители нынешней элиты: 1) начав свою карьеру еще в советских, партийных и академических структурах, совершали бы свой путь наверх значительно дольше; 2) наиболее значимая ее часть, которая начинала свою карьеру в силовых ведомствах, никогда не заняла бы господствующих политических высот (это не соответствовало прежним принципам формирования высшей политической элиты; фигура Андропова представляет собой исключение); 3) и самое важное: в прежней ситуации, даже оказавшись у власти, они не смогли бы конвертировать свой политический капитал в финансовый, сконцентрировав в одних руках и власть и собственность. Более того, именно благодаря постперестроечным (постреволюционным) трансформациям политических институтов и ослаблению государственных структур, общей анимии власти и аномии общества, силовики и оказались востребованы в качестве основного ресурса рекрутирования в аппарат государственной власти22. Однако, приход к власти нынешней элиты, -- ставший незапланированным эффектом революционных перемен, -- мог быть закреплен только через бонапартистскую реакцию, объявившую о прекращении любого рода революций и стремящуюся заблокировать любое массовое социальное движение. Поэтому любая оппозиция режиму стала определяться как стремление к революции, а силы, стремящиеся к революции, обозначаются как национальные предатели и внутренние враги, ставшие проводниками враждебной политики Запада. И кажется, существующая система не может выйти за рамки этих, ею же сконструированных, представлений, даже тогда, когда это контрпродуктивно для нее самой.

Внутреннюю логику официального исторического нарратива о советском периоде можно реконструировать следующим образом. Революция и гражданская война поставили Россию на грань существования и привели к утрате значительной части территорий. Затем большевикам и Сталину удалось восстановить сильную российскую государственность, так что границы СССР практически совпали с границами Российской империи (этот факт, а также победа в Великой Отечественной войне позволяют этому генеральному нарративу хотя бы отчасти «реабилитировать» тех, кто несет ответственность за революцию 1917-го и кризис государственности). Эпоха позднего социализма, которая для значительной части российского общества выступает основным объектом ностальгического самоотождествления, предстает как период наивысшего социального единства, когда все возможные мотивы общественного напряжения (от экономических до этнических) были минимальны. Теперь наступило время для возрождения того, что предъявляется в качестве органической национальной традиции, основное послание которой -- единство, непрерывность и преемственность тысячелетней истории российской государственности и русской нации. Вне этого общего контекста невозможно понять, что означает необходимость сформулировать официальное отношение к революции, стоящая перед российской властью.

). Затем, в 2001 году, выступая уже как президент России, Путин декларировал радикальную смену политической динамики, характерной для прежней русской истории: «за революцией обычно следует контрреволюция, за реформами - контрреформы, а потом и поиски виновных в революционных издержках и их наказание, … собственный исторический опыт России богат такими примерами. Но пора твердо сказать: этот цикл закончен, не будет ни революций, ни контрреволюций» (Послание Президента России Федеральному Собранию РФ (2001 год) // ().





Призрак коммунизма, тревожащий мир с 1848 года («Манифест коммунистической партии» Маркса и Энгельса), в этом году отмечает сто лет со дня своего превращения в реальный ориентир социальной трансформации и государственного строительства. Однако трудно себе представить что-либо более далекое от коммунистических идей и социалистических ценностей, чем современное российское государство, которому удалось их дискредитировать дважды: на уровне формального отказа от строительства социализма и на уровне содержательного извращения его отдельных элементов, фрагментарная апроприация которых позволяет видеть в путинской России наследницу советского государства. В первом случае социализм дезавуируется как неэффективная экономическая модель, во втором его дискредитация носит более глубокий и наглядный характер, заставляя отождествлять социализм исключительно с авторитаризмом, коррупцией, всесилием бюрократии и лживостью элит, которые можно наблюдать в современной России, руководство которой балансирует между политическим отрицанием социалистического режима и символическим присвоением советского прошлого. В действительности же постсоветский характер российского государства определяется прежде всего унаследованной от советского прошлого технологической, экономической и отчасти административной инфраструктурой, чья анахроничность становится все более угрожающей. В то же время выстраиваемый российской властью национально-патриотический консенсус отличается от ценностных императивов, характерных для любого из периодов советской истории, - прежде всего тем, что в принципе не имеет какого-либо обращенного в будущее стратегического горизонта (вроде идеи мировой революции в 1920-е, лидерства в антифашистском движении и стремления к глобальной культурной гегемонии в 1930-е, создания социалистического блока в 1940-1950-е или борьбы за геополитическое превосходство и идеологическое доминирование в Третьем мире в 1960-1970-е годы) и не предполагает каких-либо форм социальной мобилизации (в которых - несмотря на постепенное скатывание позднесоветского общества в деполитизированный консюмеризм - постоянно нуждалось социалистическое государство, до самого своего конца инициировавшее ударные стройки века и различные идеологические кампании, пытавшиеся возродить угасающий энтузиазм8).


Большые правосланые праздники 2017 как праздновать какие обычаи. Новости сегодня 14.11.2017 г.

В опросе была затронута тема отношения респондентов к конкретным инициативам по улучшению межрелигиозных отношений в городе. Строительство православных храмов в «спальных» районах в «шаговой доступности около трети экспертов характеризует положительно (35,3%), примерно столько же – отрицательно (32,4%), тогда как по результатам массового опроса определенно доминируют позитивные отзывы (52,2%). Строительство мечетей в «спальных» районах в «шаговой доступности» в основной массе восприняли негативно обе категории опрошенных (72,7% экспертов, 53,7% обычных жителей города).





23 В этом смысле назначение директора Службы внешней разведки лицом, ответственным за проведение юбилея революции, носит комически симптоматичный характер, словно подчеркивая бессознательный уровень отношений, связывающий российскую элиту с событием революции.


100-летний юбилей революции, на пороге которого стоит в этом году Россия, представляет для ее руководства определенную проблему. С одной стороны, помимо магии чисел, в нынешней России ничто даже не напоминает о тех условиях, которые сделали возможными февральскую и октябрьскую революции 1917-го. С другой, российская власть боится самой перспективы революции, борьба с революционной угрозой является не только дискурсивным, но и онтологическим ядром путинской политики. Так что внутренняя тревога, заставляющая власть проявлять предъюбилейную активность и задавать доминирующую рамку общественного восприятия революции, резонирует не с самим историческим событием, имевшим место в 1917 году. Она связана со спецификой исторического воображения, лежащего в основании нынешнего государственного патриотизма, и укоренена в историческом бессознательном политической элиты, вынужденной высказываться о событии, о котором она предпочла бы забыть. Призрак революции оказывается значительно более молодым и опасным, нежели сама столетняя революция. Официальная идеологическая рамка отмечаемого юбилея предназначена как раз для того, чтобы встать на пути этого призрака, не дать ему стать частью возможного исторического горизонта, определяющего линии политического размежевания, -- или хотя бы частью необходимой общественной исторической рефлексии.

Пожалуй, ничто так скандально не обнажает иронию истории, как сам факт революционного юбилея. Революция претендует на разрыв исторического движения, на качественное преображение мира, которое привело бы к совпадению должного и существующего. Парадная логика юбилея, напротив, состоит в том, чтобы подчеркнуть единство и количественное воспроизводство времени, за ней стоит стремление приручить историю с помощью хронологии. Юбилей революции означает торжество порядка над спонтанностью, реванш со стороны государства, которое обретает ретроспективную власть над тем, что ставит под вопрос любую государственность. Юбилейное торжество рутинизирует историческое событие революции, превращает его в тщательно разыгрываемый спектакль, канализирует ее творчески разрушительную энергию в социальные, политические, культурные ритуалы, стабилизирующие существующий порядок вещей.

Стремление прочитывать революцию сквозь конспирологическую оптику имеет давнюю традицию. Так было и в 1917 году, когда Ленина и большевиков обвиняли в том, что они являются агентами немецкой разведки23 (характерно, что эти обвинения исходили от Временного правительства, то есть от тех, кого монархисты также обвиняли в том, что за свержением царя стояли интересы Великобритании и США). Та же конспирологическая логика применяется и сейчас, когда любым оппонентам или критикам режима вменяется, что они являются агентами Запада, стремящегося разрушить целостность России или как минимум подорвать ее влияние на постсоветском пространстве. Поэтому в любой протестной активности власти мерещится демон грядущей революции, которому противопоставляются все возможные практики медийного, идеологического, политического и судебного экзорцизма. Именно такой экзорцистской риторикой изгнания инспированных Западом демонов революции была пронизана борьба режима с протестным движением 2011--2012 годов24. Трагикомичность ситуации состояла в том, что у подавляющего большинства участников и сторонников недавнего протестного движения восприятие революции носило столь же негативный характер (это был буржуазный городской слой, совершенно не заинтересованный в каких-либо радикальных социальных преобразованиях, ставящих под сомнение свободный рынок, капиталистический характер экономики, частную собственность или стабильность российской государственности). Однако существующий в обществе антиреволюционный консенсус -- при том, что генеалогия стоящих за ним представлений у разных групп населения носит различный характер25, -- делает борьбу с якобы существующей революционной угрозой удобным и эффективным инструментом политической борьбы с оппонентами и мобилизации общества в поддержку режима.

Несмотря на то, что в качестве экологического праздника Синичкин день отмечается относительно недавно, его история уходит корнями в далекое прошлое. В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей.

Статья историка культуры и филолога, шеф-редактора журнала «Неприкосновенный запас» Ильи Калинина представляет собой значительно расширенный вариант материала, опубликованного в 111 номере журнала «НЗ» (№ 1. 2017): «2017: Призрак революции» (рdf. версию этой публикации см. здесь). Революции 1917 года и тому, как на протяжении последующих ста лет формировалась память о ней, посвящены также два последних номера «НЗ» за этот год (№ 115-116), которые появятся в ближайшее время.

Но, пожалуй, главный мост, соединяющий прошлое с настоящим, будет построен, как и полагается, в Крыму, где 4 ноября (то есть опять же не в день революционного юбилея, а в День народного единства) этого года планировалось  открыть памятник примирению26. В буквальном смысле он отсылает к событиям осени 1920-го: именно Крым стал местом поражения белого движения и последующей эмиграции его сторонников. Но на более глубоком уровне идея этого памятника отсылает к событиям весны 2014 года, когда Крым стал частью Российской Федерации. То, что когда-то стало местом окончательного краха Российской империи, становится местом ее символического возрождения. Русская революция, совершив полный исторический круг, вернулась к точке исхода, одновременно полностью утратив свой изначальный смысл и повторяясь в виде фарса. Но именно в этом и состоит цель официального юбилея, который планирует отметить российское государство, по-прежнему борющееся с призраком революции.

Чем кормить синиц
У многих людей возникает закономерный вопрос — а чем, собственно, кормить синичек? Для того, чтобы птички были довольны, достаточно насыпать в кормушку семечек тыквы или подсолнечника. Также подойдут зерна гречки, а для синичек-гурманов можно положить в кормушку небольшой кусочек слабосоленого сала. И тогда у синиц будет пир на весь мир.

В сентябре-октябре 2017 года по заказу Правительства города в Москве провели опрос, посвященный оценке характера межконфессиональных отношений.


Правосланый церковный календарь на 2017 год с праздниками. Всё, что известно сейчас.




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Свежие новости

09:40
Роллы в домашних условиях лучшие рецепты. Новости сегодня 19.11.2017 г.
09:40
Абрикосовый десерт для праздничного стола вкусные и простые рецепты с фото. Детальная информация.
09:39
Схемы и пошаговые уроки вязания детских пинеток . Свежий материал на 19.11.2017 г.
09:39
Последние новости Узбекистана. Подробная информация.
09:39
Абрикосовое варенье вкусное домашнее дольками с фото пошагово. Свежий материал на 19.11.2017 г.
09:39
Рождество Пресвятой Богородицы 2017 года история молитвы иконы. Последние новости.
09:38
Новости Севостополя 19.11.2017 г. Свежий материал.
09:38
Родион Нахапетов последние новости. Свежий материал на 19.11.2017 г.
09:37
www 5ka ru card Активация карты Пятерочка. Эксклюзивная информация.
09:37
Дмитрий Коган скрипач свежие новости. Главные новости.
09:37
Третья мировая война 2017 предсказания свежие новости. Эксклюзив.
09:36
Новости Санкт-Петербурга. Последние новости.
09:36
Новости Ростова-на-Дону на 19.11.2017 г. Новости к данному часу.
09:35
Как сварить вкусный и светлый бульон а главное полезный. Всё, что известно на данный момент.
09:35
V Международный органный фестиваль 2017 Мариинский театр. Последние новости.
09:35
Дмитрий Борисов пусть говорят новости. Горячие новости.
09:34
Рисовый суп с фрикадельками простые и вкусные рецепты. Все последние сведения.
09:34
Новости Пенсионного фонда на 2017 год для работающих на 19.11.2017 г. Все последние сведения.
09:34
Торт трухлявый пень рецепт с фото. Всё, что известно.
09:33
Как рассчитать пол ребенка по дате зачатия. Последие сведения на 19.11.2017 г.
Больше новостей